Городское методическое объединение учителей-логопедов дошкольных учреждений
23 октября 2024 года на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 59 города Ставрополя состоялось городское методическое объединение учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений по теме «Развитие речевой активности у детей с ОВЗ средствами устной речи в различных формах и видах детской деятельности».
Методическое объединение началось с танцевально-музыкального приветствия воспитанников детского сада № 59 «Злая тучка».
Затем, педагоги МБДОУ д/с № 59 представили коллегам свой успешный опыт работы по развитию речи в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи и с задержкой психического развития.
Крайнюченко Наталья Олеговна, учитель-логопед МБДОУ д/с № 59 представила свой опыт работы в активизации речи детей в двигательной деятельности. Наталья Олеговна использовала специальное нестандартное физкультурное оборудование – координационную лесенку и балансиры для удержания равновесия.
Катричева Лариса Вячеславовна, учитель-логопед МБДОУ д/с № 59 поделилась секретами использования техники «ленд-арт» для активизации речевой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья. Участники методического объединения узнали, чем отличается ленд-арт от конструирования, попробовали свои силы в изготовлении картин из природного материала.
Мастер-класс по развитие речевой активности у детей с ограниченными возможностями здоровья через музыкальную деятельность провела Асламова Елена Васильевна, воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Она познакомила учителей-логопедов с музыкальными играми и упражнениями, которые она использует со своими воспитанниками.
Саприкина Ирина Владимировна, учитель-логопед МБДОУ д/с № 59 представила свой опыт работы по использованию материала из развивающего комплекса «ИНКЛЮЗИВ», работа с которым не только способствует развитию речи, но и сенсорной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья, учит их пониманию цветов, взаимодействию с окружением, развивает конструктивное мышление и творческое воображение. Ирина Владимировна показала наполнение развивающего комплекса «ИНКЛЮЗИВ» и провела игры «Плоскостные геометрические фигуры», «Линии и точки» и другие.
Мастер-класс по использованию нейробики в логопедической работе с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи провела Демченко Татьяна Ивановна, учитель-логопед МБДОУ д/с № 59. Она познакомила участников мероприятия с соблюдением правил при введении нейробики в детском саду, представила комплекс упражнений, который способствует развитию у ребенка сразу обоих полушарий мозга и их совместную синхронную работу.
В заключение методического объединения Алтунина Оксана Николаевна, руководитель городского методического объединения учителей-логопедов подвела итоги мероприятия.