Мастер-класс для молодых педагогов «Занимательный набор успокаивающих игрушек»
11 октября 2023 года в рамках работы по системе наставничества проведен мастер-класс на тему: «Использование «Занимательного набора успокаивающих игрушек» и оборудования сенсорной комнаты для детей с ОВЗ». Данная тема была подготовлена педагогом-психологом Бутовой Юлией Викторовной для молодых педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В занимательный набор входят такие игрушки, как диск с гидрогелиевыми шариками, гелиевый «Аквариум», резиновый массажер «Гусеница», карандаши и линейка «Антистресс» и другие.
Педагоги узнали, что в коррекционно-образовательной деятельности с воспитанниками успокаивающие игрушки полезны для гиперактивных детей, которые могут сосредоточить на них своё внимание. Также, успокаивающие игрушки можно использовать для того, чтобы придать определенным действиям, например «размахивание руками» или «хлопанье в ладоши» форму более социально адаптированных движений; для развития навыка концентрации внимания во время целенаправленной деятельности.
Манипуляция с этими игрушками и занятия в сенсорной комнате помогают отвлечься, расслабиться, получить массу положительных эмоций и тем самым избежать стресса, депрессии или просто отдохнуть и поднять настроение.
В рамках работы по системе наставничества педагог-психолог дала молодым специалистам рекомендации по применению успокаивающих игрушек в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ:
- Прежде чем вводить такие игрушки в работу с детьми, необходимо изучить методику данного вида работ.
- Нужно постепенно осваивать с детьми одно упражнение за другим.
- Следует эмоционально ярко подавать материал в ходе игрового сеанса, досуга.
- При проявлении внезапных приступов агрессии и неконтролируемого поведения необходимо переключить внимание ребенка с объекта агрессии на успокаивающую игрушку (дать в руки, разрешить проводить с ней различные манипуляции: сжимать, кидать, щипать, ударять и т.д.)
- При недостаточном развитии моторики рук у ребенка, специалисту, работающему с ним, необходимо использовать тактильный контакт, четкую словесную инструкцию и методику «рука в руке».