Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В МБДОУ д/с № 59 функционирует 18 групп. Каждая возрастная группа имеет свою групповую ячейку, которая включает в себя: раздевальное помещение, совмещённое туалетное и умывальное помещение и групповое помещение, которое совмещает в себе игровую, учебную и обеденную зоны. Все помещения оснащены необходимой мебелью по количеству обучающихся (стулья, столы, кровати, шкафы для раздевания). Групповое помещение оснащено играми и пособиями, а так же игровым оборудованием в соответствие с реализуемой основной общеобразовательной программой и возрастом обучающихся.

Назначение: воспитательно — образовательная и развивающая работа.

Оснащение: согласно программным задачам ООП  ДОУ, детская игровая мебель, игрушки и оборудование, магнитные доски,  развивающие игры и пособия. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, буфетную, спальню  и туалетную комнаты. Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

  • социально‑коммуникативному,
  • познавательному,
  • речевому
  • художественно-эстетическому,
  • физическому развитию, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

В каждой группе имеются  центры развития  детей:

  • центр патриотического воспитания;
  • центр познавательного развития;
  • центр конструирования и строительства;
  • центр изобразительного искусства;
  • центр безопасности;
  • центр математики и сенсорики;
  • центр физического развития и здоровья;
  • центр книги;
  • центр музыки.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

  • Групповые комнаты – 18
  • Кабинет учителя-логопеда – 2
  • Кабинет учителя-дефектолога — 3
  • Музыкальный зал – 2
  • Спортивный зал – 1
  • Изостудия — 1
  • Методический кабинет– 1
  • Сенсорная комната – 1
  • Кабинет педагога-психолога – 1
  • Кабинет социального педагога — 1

Наличие оборудованных библиотек

В методическом кабинете ДОУ имеется библиотека, фонд библиотеки включает в себя: методическую литературу, образовательные программы,  учебно-методические пособия по реализации образовательных областей. В каждой группе ДОУ  имеется  художественная, познавательная литература в соответствии с возрастом детей.

Наличие оборудованных объектов спорта

В МБДОУ д/с № 59 города Ставрополя имеется физкультурный зал и спортивная площадка, которые оснащены необходимым оборудованием и спортивным инвентарем: скакалки, мячи разных видов и размеров, корзины, кубы,гимнастические палки, шведская стенка, тоннели для подлезания, мягкие модули, тренажеры, индивидуальные коврики для ОРУ, теннисные мячики,флажки,обручи. В ДОО имеется все для физического развития и оздоровления детей, регулярно проводятся занятия по физкультуре, утренние и бодрящие гимнастики, праздники, спортивные соревнования.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В ДОУ создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда. Обеспеченность играми, игрушками и игровыми предметами производится в соответствии с федеральным стандартом. В группах соблюдены принципы построения предметно-пространственной среды (содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности).

Оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. При организации предметной среды учитываются национально-культурные, климатические условия.

В ДОУ созданы безопасные условия для организации самостоятельной деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование имеет сертификаты качества, не менее двух раз в год проводится ревизия спортивного оборудования в физкультурном зале и на спортивной площадке.

Материалы и оборудование в группах используется с учётом принципа интеграции образовательных областей: использование материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей.

Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствует общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Имеется оборудование для обеспечения разных форм активности ребенка: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, восприятия художественной литературы, двигательной.

Игровое и учебное оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.

Регулярно производится закупка игровых предметов и оборудования для обеспечения образовательного процесса (приобретаются новые игрушки, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь, мольберты, магнитные доски).

Общая Групповая
Физкультурно-оздоровительное направление
Спортивный зал, стадион Зоны двигательной активности, спортинвентарь, прогулочные площадки
Художественно-эстетическое направление
Изостудия Изобразительные зоны и оборудование, выставочные зоны
2 музыкальных зала, синтезатор, куклы и декорации, технические средства обучения, мини-музей музыкальных инструментов Музыкальные и театральные зоны с оборудованием
Социально-личностное направление
Кабинеты социального педагога, развивающих игр, уголок Российской символики Уголки уединения, игровые зоны, уголки патриотического воспитания
Познавательно-речевое направление
Телевизоры, компьютеры с выходом в сеть Интернет, музыкальные центры, DVD, синтезаторы Дидактический материал, ТСО, библиотека, сенсорный материал, тематические картины
Библиотека методического кабинета ДОУ Книжные уголки в групповых помещениях ДОУ
Клумбы и цветники Уголки природы и дежурства с инструментами и оборудованием
Коррекционное направление
Кабинеты психолога, логопедов, сенсорная комната Дидактический материал для коррекционных занятий

 

Профессиональное взаимодействие педагогов с детьми основывается: на субъектном отношении педагога к ребёнку, на индивидуальном подходе, учёте зоны ближайшего развития ребёнка, на мотивационном подходе, на доброжелательном отношении к ребёнку.

В ДОУ осуществляется психологическое сопровождение воспитательно- образовательного процесса педагогом-психологом, направленное на сохранение психического здоровья детей, проводится диагностика развития детей, коррекция недостатков в психическом развитии детей.

Социальный педагог осуществляет работу по профилактике и коррекции нарушений социальной адаптации дошкольников, организуя профилактическую работу с ребенком, совместную работу с педагогическим коллективом, тесное взаимодействие с родителями.

В ДОУ обеспечивается единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса, учитывается гендерная специфика развития детей дошкольного возраста.

Между педагогами и родителями (законными представителями) установлено взаимодействие в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, создание равных условий образования детей дошкольного возраста. Воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог находятся в постоянном контакте с родителями (законными представителями) воспитанников, объясняя им стратегию и тактику воспитательно-образовательного процесса, консультируют по вопросам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, организуют помощь по вопросам развития детей и совместную деятельность детей и родителей (законных представителей).

В МБДОУ д/с № 59 функционирует служба социально-психолого- педагогической поддержки раннего семейного воспитания в рамках работы клуба «Ладушки». Клуб раннего семейного воспитания «Ладушки» рассматривается как одна их вариативных форм представления услуг в области дошкольного образования. Родители детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, могут получить в клубе консультативную помощь по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка от 1,5 до 2-х лет. Специалисты дошкольного учреждения проводят с ребенком диагностические, развивающие и корректирующие занятия. учебного года. График работы клуба – два раза в неделю (вторник, четверг).

Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет ГБУЗ СК «Городская детская поликлиника № 3» г. Ставрополя, лицензия № ЛО-26-01-004981 от 24.05.2019 г. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, качества питания.

Персонал ДОУ регулярно проходит профилактические осмотры.

В образовательном процессе используются технические средства обучения, современные информационно-коммуникационные технологии. Это обеспечивается наличием:

  • проекторы мультимедиа – 16;
  • интерактивные доски – 16;
  • музыкальные центры – 3;
  • телевизоры – 3;
  • компьютеры – 11;
  • ноутбуков – 16;
  • музыкальные проигрыватели в каждой группе;
  • стационарная информационная система для слабослышащих.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности дошкольной организации является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в дошкольной организации компьютеров не имеется.
В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в дошкольной организации обеспечен доступ к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет. Доступ к сети Интернет есть в кабинетах административного назначения.


Доступ работников осуществляется с понедельника по пятницу с 13.30 до 15.00. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ д/с № 59  https://detsad59.gosuslugi.ru и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: групповые комнаты, музыкальные залы, кабинет педагога-психолога оборудованы интерактивными досками.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Название Ссылка

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральный портал «Российское образование»

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://минобрнауки.рф/

http://www.edu.ru

http://window.edu.ru

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru

CАЙТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

Журнал Обруч http://www.obruch.ru

Журнал Дошкольное воспитание http://www.dovosp.ru

Каталог рефератов http://referats.allbest.ru

САНПиН ДОУ http://zakon.edu.ru

Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru

Портал информационной поддержки руководителей (ДОУ) http://manager-edu.mcfr-ep.ru

Образовательный портал «Учеба» раздел Дошкольное воспитание http://www.ucheba.com

Интернет-магазин – дошкольное воспитание http://www.colibri.ru

Сайт «Всё для детского сада» www.ivalex.vistcom.ru

«7-я.ru» Всё о детях и семье http://www.7ya.ru

Полезные ссылки http://www.bobrdobr.ru

Дошкольник RU http://doshkolnik.ru

Использование ИКТ в ДОУ http://yesnet.purpe.ru

Дистанционная подготовка педагогов ДОУ http://www.orenipk.ru

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду http://doshvozrast.ru/index.htm

Наши дети http://www.nachideti.ru

Воспитание детей дошкольного возраста http://doshvozrast.ru

Сеть творческих учителей (Дошкольное воспитание и образование) http://www.it-n.ru

Российский образовательный портал (Дошкольное образование) http://www.school.edu.ru

Раннее развитие детей (сайт детских презентаций) http://www.danilova.ru

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении имеются поручни, пандусы,  достаточная ширина дверных проемов в стенах, площадок, лифт для маломобильных граждан. Входная площадка имеет навес, кнопку вызова при входе, дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации – звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-музыкальный центр, проектор, экран (музыкальный зал);
- магнитофоны (в группах);

- интерактивные доски;
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie