Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В МБДОУ д/с № 59 функционирует 18 групп. Каждая возрастная группа имеет свою групповую ячейку, которая включает в себя: раздевальное помещение, совмещённое туалетное и умывальное помещение и групповое помещение, которое совмещает в себе игровую, учебную и обеденную зоны. Все помещения оснащены необходимой мебелью по количеству обучающихся (стулья, столы, кровати, шкафы для раздевания). Групповое помещение оснащено играми и пособиями, а так же игровым оборудованием в соответствие с реализуемой основной общеобразовательной программой и возрастом обучающихся.
Назначение: воспитательно — образовательная и развивающая работа.
Оснащение: согласно программным задачам ООП ДОУ, детская игровая мебель, игрушки и оборудование, магнитные доски, развивающие игры и пособия. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, буфетную, спальню и туалетную комнаты. Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
- социально‑коммуникативному,
- познавательному,
- речевому
- художественно-эстетическому,
- физическому развитию, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
В каждой группе имеются центры развития детей:
- центр патриотического воспитания;
- центр познавательного развития;
- центр конструирования и строительства;
- центр изобразительного искусства;
- центр безопасности;
- центр математики и сенсорики;
- центр физического развития и здоровья;
- центр книги;
- центр музыки.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
- Групповые комнаты – 18
- Кабинет учителя-логопеда – 2
- Кабинет учителя-дефектолога — 3
- Музыкальный зал – 2
- Спортивный зал – 1
- Изостудия — 1
- Методический кабинет– 1
- Сенсорная комната – 1
- Кабинет педагога-психолога – 1
- Кабинет социального педагога — 1
Наличие оборудованных библиотек
В методическом кабинете ДОУ имеется библиотека, фонд библиотеки включает в себя: методическую литературу, образовательные программы, учебно-методические пособия по реализации образовательных областей. В каждой группе ДОУ имеется художественная, познавательная литература в соответствии с возрастом детей.
Наличие оборудованных объектов спорта
В МБДОУ д/с № 59 города Ставрополя имеется физкультурный зал и спортивная площадка, которые оснащены необходимым оборудованием и спортивным инвентарем: скакалки, мячи разных видов и размеров, корзины, кубы,гимнастические палки, шведская стенка, тоннели для подлезания, мягкие модули, тренажеры, индивидуальные коврики для ОРУ, теннисные мячики,флажки,обручи. В ДОО имеется все для физического развития и оздоровления детей, регулярно проводятся занятия по физкультуре, утренние и бодрящие гимнастики, праздники, спортивные соревнования.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В ДОУ создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда. Обеспеченность играми, игрушками и игровыми предметами производится в соответствии с федеральным стандартом. В группах соблюдены принципы построения предметно-пространственной среды (содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности).
Оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. При организации предметной среды учитываются национально-культурные, климатические условия.
В ДОУ созданы безопасные условия для организации самостоятельной деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование имеет сертификаты качества, не менее двух раз в год проводится ревизия спортивного оборудования в физкультурном зале и на спортивной площадке.
Материалы и оборудование в группах используется с учётом принципа интеграции образовательных областей: использование материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей.
Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствует общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Имеется оборудование для обеспечения разных форм активности ребенка: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, восприятия художественной литературы, двигательной.
Игровое и учебное оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.
Регулярно производится закупка игровых предметов и оборудования для обеспечения образовательного процесса (приобретаются новые игрушки, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь, мольберты, магнитные доски).
Общая | Групповая |
Физкультурно-оздоровительное направление | |
Спортивный зал, стадион | Зоны двигательной активности, спортинвентарь, прогулочные площадки |
Художественно-эстетическое направление | |
Изостудия | Изобразительные зоны и оборудование, выставочные зоны |
2 музыкальных зала, синтезатор, куклы и декорации, технические средства обучения, мини-музей музыкальных инструментов | Музыкальные и театральные зоны с оборудованием |
Социально-личностное направление | |
Кабинеты социального педагога, развивающих игр, уголок Российской символики | Уголки уединения, игровые зоны, уголки патриотического воспитания |
Познавательно-речевое направление | |
Телевизоры, компьютеры с выходом в сеть Интернет, музыкальные центры, DVD, синтезаторы | Дидактический материал, ТСО, библиотека, сенсорный материал, тематические картины |
Библиотека методического кабинета ДОУ | Книжные уголки в групповых помещениях ДОУ |
Клумбы и цветники | Уголки природы и дежурства с инструментами и оборудованием |
Коррекционное направление | |
Кабинеты психолога, логопедов, сенсорная комната | Дидактический материал для коррекционных занятий |
Профессиональное взаимодействие педагогов с детьми основывается: на субъектном отношении педагога к ребёнку, на индивидуальном подходе, учёте зоны ближайшего развития ребёнка, на мотивационном подходе, на доброжелательном отношении к ребёнку.
В ДОУ осуществляется психологическое сопровождение воспитательно- образовательного процесса педагогом-психологом, направленное на сохранение психического здоровья детей, проводится диагностика развития детей, коррекция недостатков в психическом развитии детей.
Социальный педагог осуществляет работу по профилактике и коррекции нарушений социальной адаптации дошкольников, организуя профилактическую работу с ребенком, совместную работу с педагогическим коллективом, тесное взаимодействие с родителями.
В ДОУ обеспечивается единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса, учитывается гендерная специфика развития детей дошкольного возраста.
Между педагогами и родителями (законными представителями) установлено взаимодействие в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, создание равных условий образования детей дошкольного возраста. Воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог находятся в постоянном контакте с родителями (законными представителями) воспитанников, объясняя им стратегию и тактику воспитательно-образовательного процесса, консультируют по вопросам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, организуют помощь по вопросам развития детей и совместную деятельность детей и родителей (законных представителей).
В МБДОУ д/с № 59 функционирует служба социально-психолого- педагогической поддержки раннего семейного воспитания в рамках работы клуба «Ладушки». Клуб раннего семейного воспитания «Ладушки» рассматривается как одна их вариативных форм представления услуг в области дошкольного образования. Родители детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, могут получить в клубе консультативную помощь по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка от 1,5 до 2-х лет. Специалисты дошкольного учреждения проводят с ребенком диагностические, развивающие и корректирующие занятия. учебного года. График работы клуба – два раза в неделю (вторник, четверг).
Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет ГБУЗ СК «Городская детская поликлиника № 3» г. Ставрополя, лицензия № ЛО-26-01-004981 от 24.05.2019 г. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, качества питания.
Персонал ДОУ регулярно проходит профилактические осмотры.
В образовательном процессе используются технические средства обучения, современные информационно-коммуникационные технологии. Это обеспечивается наличием:
- проекторы мультимедиа – 16;
- интерактивные доски – 16;
- музыкальные центры – 3;
- телевизоры – 3;
- компьютеры – 11;
- ноутбуков – 16;
- музыкальные проигрыватели в каждой группе;
- стационарная информационная система для слабослышащих.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности дошкольной организации является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в дошкольной организации компьютеров не имеется.
В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в дошкольной организации обеспечен доступ к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет. Доступ к сети Интернет есть в кабинетах административного назначения.
Доступ работников осуществляется с понедельника по пятницу с 13.30 до 15.00. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ д/с № 59 https://detsad59.gosuslugi.ru и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: групповые комнаты, музыкальные залы, кабинет педагога-психолога оборудованы интерактивными досками.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Название | Ссылка |
Министерство просвещения Российской Федерации Федеральный портал «Российское образование» Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
CАЙТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ
Журнал Обруч http://www.obruch.ru
Журнал Дошкольное воспитание http://www.dovosp.ru
Каталог рефератов http://referats.allbest.ru
САНПиН ДОУ http://zakon.edu.ru
Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru
Портал информационной поддержки руководителей (ДОУ) http://manager-edu.mcfr-ep.ru
Образовательный портал «Учеба» раздел Дошкольное воспитание http://www.ucheba.com
Интернет-магазин – дошкольное воспитание http://www.colibri.ru
Сайт «Всё для детского сада» www.ivalex.vistcom.ru
«7-я.ru» Всё о детях и семье http://www.7ya.ru
Полезные ссылки http://www.bobrdobr.ru
Дошкольник RU http://doshkolnik.ru
Использование ИКТ в ДОУ http://yesnet.purpe.ru
Дистанционная подготовка педагогов ДОУ http://www.orenipk.ru
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду http://doshvozrast.ru/index.htm
Наши дети http://www.nachideti.ru
Воспитание детей дошкольного возраста http://doshvozrast.ru
Сеть творческих учителей (Дошкольное воспитание и образование) http://www.it-n.ru
Российский образовательный портал (Дошкольное образование) http://www.school.edu.ru
Раннее развитие детей (сайт детских презентаций) http://www.danilova.ru
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении имеются поручни, пандусы, достаточная ширина дверных проемов в стенах, площадок, лифт для маломобильных граждан. Входная площадка имеет навес, кнопку вызова при входе, дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации – звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-музыкальный центр, проектор, экран (музыкальный зал);
- магнитофоны (в группах);
- интерактивные доски;
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.